С 19 по 21 сентября Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования Hometextile & Design (бывш. Heimtextil Russia) собирает дизайн-сообщество России и зарубежных стран на площадке «Экспоцентра» в Москве. В этом году в ней примут участие порядка 300 компаний. Отдельно будут представлены 3 национальных павильона: Индии, Турции, Китая, а также частные компании из России и стран СНГ. Широкий ассортимент тканей, обоев, карнизов и аксессуаров выставят представители ведущих европейских и американских производителей в сфере дизайна интерьеров.
Hometextile&Design вот уже на протяжении 25-ти лет – это всегда концентрация ведущих брендов, топ-дизайнеров, образовательных и деловых мероприятий. Сюда приезжают знакомиться с новыми коллекциями, брендами и текстильными трендами в интерьерном дизайне на ближайшее будущее. Здесь находят не только вдохновение, но и новых партнеров, поставщиков, и, конечно, новые решения для своих проектов.
Что ждать от дизайнеров интерьера в следующем году?
Примечательно, что выставка открыта не только для опытных специалистов, но и для начинающих дизайнеров, а также всех, кто увлекается темой дизайна интерьеров. Пожалуй, одной из главных точек притяжения выставки является площадка деловой программы, которая разделена на несколько форматов: бизнес-лекторий, дизайн-лекторий, мастер-классы, туры по выставке и Espocada Trend Week. В числе спикеров – признанные лидеры дизайн-сообщества, ведущие эксперты отрасли.
Вот лишь небольшая часть вопросов, которые эксперты обсудят с посетителями лекториев Hometextile&Design:
● Как меняются подходы к искусству в дизайне интерьера?
● Какие темы и направления будут преобладать в текстильном рисунке нового сезона?
● Какими знаниями нужно вооружаться брендам, чтобы оставаться на плаву?
● Искусственный интеллект: конкурент или помощник дизайнера?
● Как дизайн интерьера влияет на доходность объекта недвижимости?
● Как работать с маркетплейсами?
● Что будет с текстильной розницей?
● Как налаживать новые логистические цепочки для поставки качественных материалов?
Традиционно в деловой программе выставки акцент делается на практико-ориентированные темы. В ходе лекций и мастер-классов спикеры представят собственные кейсы и помогут ответить на актуальные вопросы, будь то пути преодоления самоповторов в творчестве, чек-лист для запуска собственного бренда, стилизация реализованного объекта для публикации в соцсетях, применение артовых тканей в дизайн-проектах и другие темы.
Например, основатель студии «Точка дизайна» и руководитель профиля «Дизайн интерьера» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Степан Бугаев поделится методикой развития визуального опыта, так называемой насмотренности – непременного условия профессионального роста для дизайнеров.
В свою очередь, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic Александра Калошина приведет данные аналитических исследований в области ключевых изменений и трендов интерьерного текстиля.
Важная часть программы – проблема интеграции элементов традиционного русского стиля в современный текстильный дизайн и интерьер.
Про свой успешный опыт аккумулирования и внедрения русского культурного кода расскажут интерьерный и предметный дизайнер, основатель и куратор выставки «Трын*Трава. Современный русский стиль» Элина Туктамишева, а также декоратор, искусствовед и культуролог Наталья Зорина и создатель компании Matilda workshop Анна Похлебина.
Еще одно смыслообразующее тематическое направление Hometextile&Design в сезоне 2023 – искусство в интерьере. Своим пониманием роли предмета искусства в современном интерьере поделится основатель студии «Begicheva Design», искусствовед, эксперт по антиквариату Екатерина Бегичева. Про авторские подходы и используемые на практике приемы интеграции искусства в дизайн-проекты расскажут дизайнеры интерьера, основатели студии FRUKTOV INTERIORS Марина и Антон Фруктовы. О влиянии искусства на развитие текстильного дизайна и примерах самых успешных коллабораций художников и текстильных брендов — в лекции дизайнера Companion decor Елены Беликовой.
Как отвечать на экономические вызовы времени – этому будут посвящены дискуссии в рамках бизнес-направления деловой программы выставки. В частности, основатель и генеральный директор Agile Customs & Logistics Мария Симакова расскажет о том, что представляет из себя новая логистика в 2023 году, а главное – даст практические рекомендации по поиску новых поставщиков, преодолению препятствий на пути взаимодействия со старыми и многие другие.
Образование с ESPOCADA TREND WEEK
Еще одна образовательная площадка на выставке, которую нельзя пропустить — Espocada Trend Week: проект одного из лидеров мирового рынка интерьерного текстиля в России и странах СНГ компании Espocada. Ежегодная международная неделя дизайна много лет проводится в Москве, а с 2021 года проходит в коллаборации с выставкой Hometextile & Design. Проект объединяет мировых звезд индустрии дизайна и открывает новые тренды.
К 2022 году мероприятие достигло невероятного размаха, и теперь Espocada Trend Week без преувеличения можно назвать международной неделей дизайна.
В разные годы гостями мероприятия были дизайнеры и декораторы не только из России, но и из других стран СНГ и Европы, среди которых — Stefan Gabel (Zimmer+Rohde), Fredericke Winkler (Hodsoll McKenzie), Katharina Schmitter (Ardecora), Christian Fischbacher, Axel de Lenclos (ADO Goldkante, Designs of The time, Charles Burger), Peter Lorenz (Venesto).
Деловая и образовательная программа Hometextile&Design – это три дня профессионального образовательного контента для дизайнеров интерьера и текстильных дизайнеров, а также их коллег из смежных отраслей: ритейлеров, оптовых закупщиков, отельеров, рестораторов и т.д. Более 50 событий самой актуальной тематики и различных форматов: лекции, презентации, мастер-классы, воркшопы, тематические туры по экспозиции.
Чтобы принять участие в деловой программе выставки, необходимо пройти онлайн-регистрацию.